№ п/п | Наименование документа |
1 |
«Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств внесен в Госдуму» В связи с отсутствием в действующем законодательстве законодательных механизмов, направленных на предупреждение совершения взыскателями действий, нарушающих права должников - физических лиц, предлагается издание отдельного федерального закона, регламентирующего действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и другими лицами, а также регулирующего деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе. Законопроектом определяются, в том числе, общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника). По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц). В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах. Должник вправе направить через нотариуса кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, заявление с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или на отказ от взаимодействия. Устанавливается, что юридическое лицо приобретает права и обязанности лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности со дня внесения сведений о нем в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о нем из реестра. Определяются требования к юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и др.), к работникам такого юридического лица. Устанавливается порядок осуществления контроля за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписаний об устранении нарушений. За нарушение требований законодательства о защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов предлагается установить административную ответственность В связи с разработкой проекта Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" предусматривается внесение изменений, в том числе, в Федеральные законы "О персональных данных", "О кредитных историях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О потребительском кредите (займе)", а также в КоАП РФ. В частности, предлагается установить административную ответственность, в том числе за: совершение кредитором или лицом, действующим от его имени или в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат долгов, нарушающих законодательство о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов (штраф для граждан от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 10 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года, штраф для юридических лиц - от 20 тысяч до 200 тысяч рублей); аналогичное нарушение, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности (штраф для должностных лиц - от 20 тысяч до 200 тысяч рублей или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года, штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток); незаконное осуществление лицом, не включенным в реестр, действий, которые могут осуществляться только включенным в реестр юридическим лицом (штраф для граждан от 50 тысяч до 500 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года, штраф для юридических лиц - от 200 тысяч до 2 миллионов рублей).
Старший помощник прокурора юрист 1 класса И.В. Зуй
|
«Ограничение должников по исполнительным производствам» Взыскание задолженности на основании судебных документов – одна из актуальных проблем исполнительного производства. Далеко не все должники стремятся к ее погашению в добровольном порядке. Ранее основным наказанием для них являлось временное ограничения на выезд должника из Российской Федерации. Однако не все должники пользуются правом выезда за границу. По этой причине 15.01.2016 года была введена новая норма в ФЗ «Об исполнительном производстве» - временные ограничения на пользование должником специальным правом. Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами). Иными словами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения должник будет обязан отказаться от управления любым транспортным средством. При этом данная норма закона применяется как к должнику-гражданину, так и к индивидуальному предпринимателю. Данное ограничение применяется при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом. При этом законом предусмотрены исключения из общего правила. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае: если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей; если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа. За нарушение временного ограничения на пользование специальным правом предусмотрено привлечение к административной ответственности по статье 17.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которой влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.
И.о. заместителя прокурора юрист 1 класса А.А. Швед |
|
«Розничную продажу алкоголя лицам младше 21 года предлагается запретить» Сегодня в России действует запрет на продажу алкоголя тем, кому еще нет 18 лет. За нарушение этого правила предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Для граждан административный штраф составляет от 30 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей. Юридические лица за данное правонарушение наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Повторное нарушение закона чревато привлечением к уголовной ответственности. Однако эти меры, по мнению многих, являются недостаточными, и предпринимателю несложно заплатить штраф, поскольку расходы на оплату этого штрафа быстро окупятся прибылью от продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним. По данным экспертов, 99 процентов молодежи России старше 15 лет имеют опыт употребления алкоголя. Ежедневно в России употребляют спиртные напитки 33 процента юношей и 20 процентов девушек старше 13 лет и всего лишь 4 процента учащихся ни разу не пробовали алкоголь. За последние годы потребление чистого этанола на душу населения в год в России выросло с 9,9 литра (это показатель конца 90-х) до почти 16 литров. Наша страна занимает четвертое место в мире по потреблению алкоголя при том, что критическим Всемирная организация здравоохранения считает уровень в 8 литров на человека в год При этом, биологическое созревание организма завершается не к 18 годам, а значительно позже, и обычно молодые люди употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, "за компанию". 29 декабря 2015 года в Государственную Дума РФ внесен законопроект, запрещающий продажу алкоголя молодым людям до 21 года. Работа над документом ведется уже несколько лет, по рекомендации правительства его много раз переписывали и дополняли. Однако ни у кого не возникает сомнений в его необходимости. Более того, уже есть несколько вариантов законопроекта, подготовленных разными политиками, но смысл и основные положения в них совпадают. «Возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет. Из-за потребления алкоголя из ста юношей до пенсии доживут в лучшем случае сорок, - говорит автор одного из законопроектов замглавы комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Вячеслав Фетисов. - Речь идет о подрастающем поколении, которое мы можем потерять, если не предпринять кардинальных мер, полумеры здесь уже не помогут». Новый же законопроект предусматривает значительное увеличение штрафов для нарушивших закон магазинов, баров, кафе и ресторанов. Кроме того, у тех из них, кто будет продавать алкоголь молодежи до 21 года систематически, отберут лицензии. И правда, сегодня никто не может запретить подросткам попросить купить алкоголь друзей, которые уже находятся в возрасте «алкогольной дееспособности». Здесь, по мнению экспертов, надо уже говорить не только о запрете продажи алкоголя, но и каким-либо образом контролировать его употребление несовершеннолетними. Стоит отметить, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею о повышении возрастного ценза на продажу алкоголя до 21 года. При этом он заявил, что считает более важным неотвратимость и жесткость наказания для тех, кто продает алкоголь несовершеннолетним.
Ст. помощник прокурора юрист 1 класса И.В. Зуй |
|
Информирует прокуратура района Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории МО Щербиновский район. Проведенными проверочными мероприятиями выявлен факт реализации индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность в ст. Старощербиновской, алкогольной продукции в отсутствии выданной лицензии на розничную продажу данной продукции исопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства алкогольной продукции. На основании выявленных нарушений указанный индивидуальный предприниматель по инициативе прокуратуры района привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 и ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Щербиновского района И.Е. Губарев |
|
Граждане РФ могут получить в свое безвозмездное пользование, собственность или аренду земельный участок площадью до 1 гектара на территории Дальневосточного федерального округа. Гражданину РФ однократно на основании его заявления может быть выделен в безвозмездное пользование на 5 лет земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ). Устанавливаются требования к содержанию заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. После проведения проверки заявления уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней после поступления заявления подготавливает проект договора безвозмездного пользования земельным участком, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка (по основаниям, указанным в законе) либо осуществляет действия, необходимые для образования земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать). Для предоставления гражданам земельных участков создается федеральная информационная система. Земельный участок может использоваться гражданином, которому он предоставлен, для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности, при соблюдении установленных федеральным законом условий. По истечении трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин обязан в течение трех месяцев предоставить в уполномоченный орган декларацию об использовании земельного участка. В случае ее непредставления уполномоченный орган вправе провести внеплановую проверку соблюдения гражданином требований земельного законодательства. До окончания срока действия договора безвозмездного пользования земельным участком (но не ранее чем за 6 месяцев) гражданин вправе подать в уполномоченный орган заявление о предоставлении такого земельного участка в собственность или аренду на срок до 49 лет. Участок из состава земель лесного фонда может быть предоставлен только в аренду. Устанавливается, что не допускается заключение договоров, предусматривающих переход прав собственности, владения и (или) пользования, в отношении предоставленных земельных участков иностранным физическим и юридическим лицам и государствам. В связи с принятием Федерального закона вносятся соответствующие изменения в Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О личном подсобном хозяйстве", "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", "О государственном кадастре недвижимости", "О государственной регистрации недвижимости", Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. До 31 мая 2016 года высшие органы исполнительной власти субъектов РФ должны определить муниципальные образования, в которых положения о предоставлении участков в безвозмездное пользование будут применяться с 1 июня 2016 года. В иных муниципальных образованиях положения Федерального закона начинают применяться с 1 октября 2016 года. До 1 февраля 2017 года земельные участки могут предоставляться только гражданам РФ, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта РФ. Кроме того, до 1 января 2018 года устанавливаются дополнительные основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка. До 1 июня 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны предоставить оператору информационной системы сведения о территориях, землях и зонах, в границах которых не могут быть предоставлены земельные участки. Помощник прокурора района Дудкина И.А. |
|
Информирует прокуратура района Согласно ст. 1 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» предметом его регулирования являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Федеральным законом от 13.07.2015 № 265-ФЗ статья 7.32 КоАП РФ дополнена новой частью 7, устанавливающей ответственность за совершение действий (бездействие), результатом которых явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. Совершение данного деяния влечет наложение на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей административного штрафа в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 000 руб. или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц – от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 000 руб. Объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.32 КоАП РФ, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Помощник прокурора Щербиновского района И.Е. Губарев |
|
Информирует прокуратура района Приказом Минтруда России от 25.02.2016 № 76н «Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве» утверждены правила, устанавливающие государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Причем, требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственные работы. Соблюдение правил обязательно при проектировании новых и разработке проектов реконструкции действующих объектов производства сельскохозяйственной продукции, изменении существующих производственных процессов проведения сельскохозяйственных работ. В соответствии с Правилами, работодатель должен обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, машин, инструментов, оборудования, безопасность производственных процессов, сырья и материалов, используемых при проведении сельскохозяйственных работ и их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда. Также работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, а также технологических документов на производственные процессы (работы).
Помощник прокурора Щербиновского района И.Е. Губарев |
|
Информирует прокуратура района С 1 марта 2016 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. №2724-р применяются обновленные перечни по программам обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) и «Семь нозологий», перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Перечень ЖНВЛП утверждается в целях государственного регулирования цен на лекарственные средства и служит повышению доступности лекарств для населения и лечебно-профилактических учреждений. Помимо основного перечня распоряжением утвержден список лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветровной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также перечень лекарств, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций. Указан также минимальный ассортимент лекарств, необходимых для оказания медицинской помощи. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов существенно расширен по сравнению с прошлым годом. Он позволяет держать под контролем цены на существенно большее количество лекарств как отечественного, так и зарубежного производства. Уровень розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в феврале 2016 года по отношению к декабрю 2015 года по Краснодарскому краю увеличился на 0,4%, что не превышает средний общероссийский показатель.
Помощник прокурора Щербиновского района И.Е. Губарев |
|
Прокуратурой района выявлены нарушения при распространении рекламы микрофинансовыми организациями Прокуратурой района в ходе проведенной проверки выявлены факты несоответствия рекламной продукции распространяемой финансовыми организациями требованиям Федерального закона «О рекламе». Так, в содержании текста, распространяемом ООО «Микрофинансовая организация управляющая компания деньги сразу Юг», на рекламных конструкциях (штендере и щите), используемых Обществом для привлечения внимания клиентов, отсутствовала полная информация о предоставляемой финансовой услуги, являющаяся существенной, в том числе размер начисляемых процентов по договору потребительского кредита (займа), срок возврата потребительского кредита (займа) и т.д. Кроме того, применяемый размер шрифта в рекламном тексте, описывающий существенные условия, на размещенных рекламных конструкциях в виде плакатов, своим размером не обеспечивает восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи. Аналогичные нарушение требований законодательства о рекламе допущено ООО «Ломбард Южный Экспресс». В связи с чем, прокуратурой района в отношении данных юридических лиц и виновных должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Работа в данном направлении продолжается.
Помощник прокурора района юрист 2 класса И.Е. Губарев |